Болгарин разработал новый Dacia Duster

Дизайн новой Dacia Duster (характеристики) разработал Эмануил Клисаров. Болгарин обыграл около 20 своих коллег из Renault-Nissan из французского ателье.

В возрасте 9 лет Клисаров уехал на два лета в Вену, после чего поселился в Монреале, где также получил образование в области промышленного дизайна. Затем последовал год специализации во Франции, диссертация, профинансированная General Motors, а затем стажировка в Peugeot-Citroen. Он начал работать в Renault-Nissan 10 лет назад в дизайн-студии Dacia в Бухаресте. Через пять лет он перешел в штаб-квартиру в Париже и теперь является старшим дизайнером компании.

«В детстве я любил рисовать помимо машин и самолетов. Вы должны быть достаточно хорошими, чтобы выражать идеи, уметь адаптироваться к работающей компании », - считает 37-летний болгарин.

Первый проект, над которым работает Клисаров, - это новый Renault Scenic (инструкция). Вторая модель более свободна - она ​​создает концептуальное видение Renault в Формуле 1 через 10 лет.

«Цель этого проекта - сделать пилотную версию лучше увиденной публикой. Ячеистая конструкция автомобиля должна быть надежной, поэтому в этом прототипе кабина закрыта. На шинах есть дисплеи, на которых отображается информация о вентиляторах. Шлем тоже отличается, потому что он должен быть и безопасным, и видно выражение лица пилота - он тоже прозрачный », - прокомментировал свою разработку талантливый болгарин.

Дизайн нового Дастера Клисаров начал расписывать на соревнованиях со своими 20 коллегами по ведомству. Интересно, что первое поколение румынского джипа было сконструировано монголом.

«Все начинают рисовать, а вы соревнуетесь с коллегой из-за соседнего стола. Затем присоединяются старшие дизайнеры - на заключительном этапе, когда начинается индустриализация. Это очень важно, так как может обезличить машину. Окончательное решение принимает повар - дизайнер всей группы Лоуренс ван ден Акер. У него очень хорошее предчувствие, что клиенту понравится », - говорит Клисаров.

«Задача была огромной после того, как за 7 лет было продано более 1 миллиона пылесосов, и успех модели должен продолжаться. Чтобы модернизировать ощущение внедорожника, стремление остаться, чтобы быть авантюрным, в конце концов, этот автомобиль - полноприводный. Пришлось подчеркнуть его мускулистые черты. При этом быть похожим на Дастера, а не прикидываться тем, кем он не является.

Кроме того, Дастер должен быть «щедрым», т.е. давать больше за деньги, которые тратит покупатель. Сначала делаются первоначальные эскизы, затем идет второй этап - будут ли чертежи технически соответствовать модели. Первоначально в дизайн входило третье небольшое плоское окошко сбоку, но оно не осталось, потому что было недостаточно «острым». автомобиль в кузове должен был быть выразительным, но не дерзким. При рисовании автомобиля очень важна центральная линия, на которой он расположен. Иногда дизайн автомобиля бывает миллиметровым. Мы наклонили переднее окно и сдвинули его вперед - это увеличивает ощущение объема. Колеса теперь 17-дюймовые, арки крыльев также были переработаны.

Также было много работы по фарам. Передняя часть автомобиля - самая важная для покупателя. Очень важно, чтобы оно выглядело шире, а век - более мускулистым. Сама броня сделана из такого материала и покрашена так, чтобы не было видно царапин. Внешний вид машины - это фары. В данном случае они состоят из трех частей. Задние фонари навеяны моделью Sandero, потому что они должны быть связаны с семейством Dacia », - описывает автомобиль болгарин. Дизайн интерьера, а также подбор цветов занимаются разными отделами.

Автомобильная промышленность движется «легко», потому что инвестиции в одну модель велики. Будущее также зависит от автомобильной техники. Стилистическая точка зрения зависит от того, как будет развиваться бренд. Дизайн делается в течение года, с момента принятия решения о выпуске модели. Финансовые ограничения очень важны, это зависит от того, сколько денег можно вложить в модель. Дизайнеры должны учитывать инженеров », - добавляет Клисаров.