Монтаж крановых путей

При проектировании и монтаже подкрановых путей необходимо руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» - ПБ 10-382-00 раздел 8.

Монтаж крановых путейОсновным пунктом данного раздела  является пункт 8.2 где указано что изготовление кранового пути должно производится по проекту, разработанному специализированной организаций, имеющей лицензию на выполнение данных видов работ.

Проект разрабатывается на основе «Методических рекомендаций по контролю качества монтажа подкрановых путей» от 1985 г. где указаны необходимые технические характеристики при монтаже и дальнейшей эксплуатации подкрановых путей.

Для монтажа крановых путей необходимо:
1. Выбрать место установки кранового пути. При этом на площадке установки кранового пути не должно быть транспортных сетей, наземных или подземных переходов, коммуникаций.  Если же таковые имеются, принять меры предотвращающие аварии при монтаже и дальнейшей эксплуатации кранового пути. К примеру, если имеется подземный переход, необходимо усилить его несущие конструкции, чтоб не было обвала.
2. Провести геодезическую разбивку.
3. Выровнять территорию согласно разбивке.
4. Выкопать траншеи под установку балластной призмы. Размеры траншеи зависят от состава грунта и грузоподъемности крана. При мягких и сыпучих почвах размеры траншеи необходимо увеличивать.
5. Установить балластные железобетонные призмы, предварительно подсыпав траншеи щебнем. При небольшой грузоподъемности крана балластные призмы не устанавливают, и траншеи засыпают гранитным щебнем.
6. Устанавливаются шпалы. Шпалы могут быть как деревянные, пропитанные специальным водоотталкивающим составом, либо железобетонные. Монтаж крановых путей на железобетонных опорах для мостовых кранов, подразумевает установку деревянных подкладок или шпал, являющихся буфером.
7. Монтируются рельсы.  В случае если рельсов на одной нитке несколько, то они  между собой скрепляются пластинами на болтовых соединениях, а так же соединяются стальной проволокой диаметром 6 миллиметров с помощью сварки. Это необходимо для надежного заземления рельсового пути. Под рельсы подкладываются стальные пластины, а затем забиваются костыли, либо закручиваются гайками со специальным прижимом.
8. Монтируются концевые буферные упоры,  и так называемая лыжа отключения хода крана.
9. Монтируется контур заземления и соединяется с помощью шины толщиной 3 миллиметра и шириной 40 миллиметров, или стальной проволокой диаметром 10 миллиметров.

При монтаже кранового пути производится постоянная нивелировка и контроль уровня укладываемых частей пути. При проектировании и монтаже пути учитывается его усадка в начальный и последующий периоды эксплуатации.