Производство деревянных европоддонов
Эксплуатировать деревянные европоддоны можно несколько лет. Качественные, аккуратно сделанные изделия могут служить при транспортировке многократно. Предприятия покупают тару новую или бывшую в употреблении.
Сегодня на нашем рынке существуют компании, которые собирают бывшие в употреблении паллеты, если нужно проводят ремонтные работы, готовят их к продаже и реализуют потребителю, который, как правило, заинтересован в получении тары по сниженной цене. Но все в этом мире не вечно, проходит время и поддоны.
После многократного использования приходят в полную негодность. Тогда стоит вопрос об их утилизации.
Поддоны, пришедшие в негодность, в больших объемах утилизируют при помощи специальных машин-дробилок, превращая их в опилки и щепки. Подготовленная древесина перемалывается, а гвозди изымаются из древесной массы магнитным приспособлением. После сырье идет на отопительные нужды.
Европа уже давно утилизирует поддоны высокопроизводительными дробилками, специально для этого произведенными. На многих предприятиях перед распилом использованные паллеты, с помощью специальной машины, распускают, путем распиливания гвоздей, получая при этом отдельные доски. Так процесс утилизации облегчается. В России, предприятия старую тару просто сжигают, без дополнительных затрат.
В Европе тару стараются использовать рационально. Кроме утилизации, стараются использование паллет оптимизировать. Там несколько десятилетий назад попытались наладить систему контролирования поддонов из дерева. Стали появляться организации предлагающие паллеты в прокат. Такой паллетный пул предусматривает процесс, когда производитель какого-то товара, берет необходимое ему количество европоддонов на прокат. Продукция загружается на тару и отправляется туда, куда нужно. Важно, что в регионе, куда следует груз, должен находиться представитель компании, которая сдает паллеты в аренду. Поддоны возвращаются назад, а производитель получает залоговые деньги обратно.
Схема не плохая и выглядит на первый взгляд эффективной. Но существуют некоторые сложности, осуществлять контроль паллет в дороге, довольно сложно. В процессе транспортировки, поддоны могут ломаться. Так же нет гарантии, что домой вернуться именно те поддоны, которые производитель взял в аренду. Существует вероятность возврата других поддонов, не того качества или типа. Конечно, такая система, при правильной организации, может быть очень эффективной, экономной и выгодно. Насколько она жизнеспособна, покажет только время.