Строим гараж на дачном участке
Неотъемлемым атрибутом садового участка является гараж или навес для стоянки гаража.
В настоящей статье поговорим о строительстве и ремонте гаража на садовом участке. Прежде чем строить гараж, нужно уяснить, что они подразделяются на: отдельно стоящие, пристроенные и встроенные. Выделяются также встроено – пристроенные. Наиболее экономным при строительстве, естественно, является встроенный гараж. Вместе с тем, мы сохраняем часть участка. Однако, есть большое недостаток, поскольку под гараж отходит часть дома.
Чтобы хоть как – то выиграть в размерах дома, можно часть гаража выдвинуть в сторону из объема здания дома. В таком случае нам придется строить дополнительный фундамент, стену и крышу гаража, а значит, увеличивает стоимость строительства. Вместе с тем, на крыше гаража можно устроить веранду или террасу.
У отдельно стоящего гаража кроме положительных есть и отрицательные моменты. Среди них – это, прежде всего, то, что гараж занимает много места и потребует подвода дополнительных инженерных сооружений.
Что касается материалов, из которых будет построен Ваш будущий гараж, то здесь выбор целиком и полностью на Вашей стороне, и материалы Вы можете выбрать на свой вкус. В статье не будем отдавать предпочтение какому – то из строительных материалов, поскольку здесь выбор целиком и полностью зависит от Вас и Ваших финансовых возможностей.
Учитывайте то, что в холодный период Ваш автомобиль после длительного пребывания на холоде, не должен попадать в слишком теплый гараж, поскольку резкий перепад температуры вызывает образование конденсата, а значит, коррозию металлических изделий.
Лучшим материалом для возведения стен гаража является набирающий популярность пенобетон или блоки из этого материала, а также кирпич.
Рекомендуемые габариты гаража 6,5 х 3,5 х 2,5 м, что означает длину, ширину и высоту соответственно. Вместе с тем, с габаритами гаража Вы должны определиться сами.
Говоря о воротах гаража, то их стоит изготовить так, чтобы они били на 40 см больше ширины самого автомобиля.
Фундамент для гаража необходимо сделать лучше ленточный монолитный. Он наиболее практичен и экономичен. Его изготавливают путем залития в траншею бетонной смеси. Глубина фундамента должна составлять от 70 до 100 см в зависимости от почвы.
Пол гаража бетонируют после возведения фундамента. Для стока воды, масел и прочих жидкостей пол в гараже необходимо делать с уклоном к выходу под углом примерно 1 град.. В течение 3 – 4 суток бетонный пол в гараже, после заливки, необходимо поливать водой. Это позволит повысить его прочность.
Под первый слой кирпича, при возведении кирпичных стен, необходимо уложить два слоя рубероида.
Что касается крыши, то она может быть пологой, односкатной, либо в исключительных случаях, двускатной.
Предусмотрите в гараже, лучше всего, двустворчатые деревянные ворота, поскольку они более оптимально обеспечивают въезд и выезд как с улицы, так и со стороны двора.
В обязательном порядке предусмотрите в гараже вентиляцию.
Внутри гараж можете отделать по своему усмотрению, поскольку здесь выбор также зависит от Вашей фантазии и финансовых возможностей.
Освещение гаража лучше всего сделать с напряжением сети 12 – 36 В.
Поперек гаража, при строительстве крыши, желательно положить булку или металлическую трубу, которая будет служить Вам в качестве опоры для лебедки, при снятии деталей с автомобиля.
Если вы убеждены, что Вам в гараже необходима смотровая яма, то ее лучше всего разместить по центру гаража. Ее ширина не должна быть меньше 1 м, а длина зависит от длины автомобиля. Глубина ямы наиболее оптимальна в 1,8 метра. Желательно, чтобы смотровая яма была закрытой. Лучше всего использовать легкую герметичную крышку, разделенную на части, лучше всего – 2 - 3. Стенки смотровой ямы выложите из кирпича с кладкой толщиной в полкирпича. Лучше всего использовать красный обожженный кирпич. Края смотровой ямы укрепите металлическим уголковым профилем 50 х 50 мм.