Автомобили с кму
В Европейских странах по статистике каждый 5-ый грузовик имеет КМУ. Годы практики их эксплуатации продемонстрировали достаточную экономическую целесообразность использования в целом на транспортных средствах: они, обычно, окупаются примерно за год применения, имея при этом продолжительность эксплуатации 15-20 лет.
За рубежом в последнее десятилетие образовалась целая индустрия по изготовлению «механических рук», а на сегодняшний день их зарубежные производители не только на родине обеспечивают всех желающих, но и свое присутствие увеличивают в России, где монтаж крана-манипулятора на различные шасси многие наши фирмы успешно освоили.
Ассортимент изделий, который предлагаются на рынке в данный момент, условно представляется возможным разделить по особенностям конструкции. Кроме классов грузоподъемности изделия различаются также местом установки (в хвостовой части авто или за кабиной), конструкцией стрелы (с обратным ходом, упрощенная, стандартная), методом складывания. К примеру, продольная система складывания намного легче вписывается в габарит транспорта, а поперечная позволяет добиться наилучшей развесовки по осям авто и при бескапотной компоновке ничем не затрудняет доступ к моторному отсеку.
КМУ и гидроманимулятор (устройство, которое оборудовано захватом) некоторыми производителями принято различать. Но данное деление является условным, так как огромный ассортимент специализированных приспособлений очень часто позволяет одну и ту же модель использовать как для погрузки при помощи крюка штучных материалов, так и для захвата груза посредством рабочих органов – вилочных подхватов, ковшей, грейферов. Важно и то, что конструкцию крана-манипулятора механизм позволяет монтировать как обособленно, так и одновременно с другими разновидностями оборудования.