История появления SMM

Продвижение в социальных сетях (SMM) - относительно новое направление интернет-маркетинга, но при этом очень быстро развивающееся и востребованное.

Впервые об этой аббревиатуре заговорили еще в 70-х годах прошлого века. Тогда под ней понимались законы маркетинга в сфере здравоохранения. В современном понимании о Social Media Marketing заговорили в 2008 году. Сегодня для начала работы достаточно пройти курсы SMM https://mgutu.ru/courses/advertising/smm-manager.html.

Кто был у истоков

С активным появлением и ростом социальных сетей бренды поняли, что именно там находится большая часть потенциальных клиентов. Первыми к SMM обратились крупнейшие компании - Disney, Coca-Cola, Texas Hold`em Poker. Они создали коммерческие аккаунты на популярных платформах, а в обязанности ведущих их специалистов вменялось не только наполнять страницы полезным и интересным контентом. Также они общались с пользователями, отвечали на их вопросы.

Однако заниматься продвижением в социальных сетях стали не только корпорации. Одними из первых осознали важность личного бренда и общения через социальные сети Эминем, Леди Гага, Рианна.

В России идею продвижения в социальных сетях сначала восприняли с осторожностью. Однако уже к 2010 году SMM в Рунете набирает активность, а таргетированная реклама во "ВКонтакте" становится одним из важнейших инструментов интернет-маркетинга.

В 2012 году в этой сфере разразился скандал. Одно из агентств по SMM-продвижению было уличено в использовании ботов для раскрутки профилей своих клиентов. Это заставило специалистов переосмыслить подход к продвижению и анализу его эффективности.