Перевозка негабаритных грузов морем
Перевозка негабаритных грузов морем может осуществляться при помощи специальных судов, предназначенных только для перевозки самых больших и объемных грузов, а также механизмов, которые только существуют в мире и когда-либо создавались человеком.
Всего в мире восемь таких судов, общая стоимость которых составляет полтора миллиарда долларов. Эти огромные крупнотоннажные суда оснащены мощными кранами, которые одновременно могут поднять полторы тысячи тонн. Они относятся к отдельному классу сухогрузов, называемыми сверхтяжелыми.
Эти суда оснащены всем необходимым оборудованием для доставки негабаритных грузов в любую точку земного шара, в том числе и за Полярный круг. Они относятся к ледовому классу «А» и в состоянии преодолеть ледяные торосы толщиной до одного метра. Таки образом эти суда могу проходит по северному Ледовитому океану, существенно сокращая стоимость доставки грузов из Европы в Азию.
Каждое из этих судов обладает водоизмещением в 17 тысяч тонн и может перевозить до тысячи контейнеров. Также они оснащены трюмами, которые увеличивают грузовое пространство. Суда оснащены мощными силовыми установками, что позволяет им развивать скорость до 17 узлов в час. Эти суда, перевозящие негабаритные и сверхтяжелые грузы, также оснащены специальными подруливающими устройствами для маневрирования в портах. В них есть электростанции, которые обеспечивают бесперебойную подачу электроэнергии.
Для погрузки и выгрузки негабаритных грузов, а также сверхтяжелой техники применяются специальные уникальные понтоны-стабилизаторы. Они напоминают цистерны прямоугольной формы и каждый из них весит более ста тонн. Этот понтон специально был спроектирован для таких судов, чтобы обеспечить безопасность в процессе погрузки и разгрузки во избежание переворачивания судна.
Понтон закрепляется у борта корабля специальной консолью. Внутри самих судов тоже есть цистерны-балласт, которые наполняются водой и тем самым обеспечивают им дополнительную устойчивость. Весь процесс перевозки негабаритных грузов на таких сверхтяжелых судах контролируется при помощи компьютеров.
Перевозка негабаритных грузов данными суднами осуществляется сразу для нескольких компаний, чтобы окупить затраты на рейс, и по пути осуществляется заход в несколько портов. Все восемь сверхтяжелых судов (среди которых первым стало «HHL Valparaiso») находятся в ведении компании «Hansa Heavy Lift», которая пришла на смену обанкротившейся «Beluga Projects». На данный момент, эта компания является основной, которая занимается международными перевозками негабаритных грузов по всему миру.